Что делать, когда принтер не хочет печатать
Опубликовано 05.06.2021

Не печатает принтер. Что делать? Способы восстановления печати.

Что делать в ситуации, когда не печатает принтер? Обычно эта неприятность случается в самый неподходящий момент и может остановить работу не только одного пользователя, но и целой организации. Часто неполадки устраняются просто и быстро. Наша статья познакомит вас с распространенными причинами и подскажет известные способы восстановления печати.

Не печатает принтер: как устранить причину сбоя?

Ошибки бывают двух видов: программные и аппаратные. Первые связаны со сбоями в работе Windows либо установленного ПО. Вторые возникают в результате нехватки чернил либо бумаги, перебоев с электропитанием, а также поломки самого оборудования.

Программные ошибки исправляются различными способами, в зависимости от источника их возникновения. Рассмотрим их подробнее.

Проверяем доступность оборудования

Нажимаем Win+R, в поле вводим control printers и смотрим, есть ли в какой-либо вкладке открывшегося окна искомое оборудование. Нет? Набираем Win+X и в перечне находим «Диспетчер устройств». Открываем его и смотрим, не горит ли напротив иконки принтера желтый треугольник с восклицательным знаком. Он означает нарушение работы драйвера.
Чтобы переустановить софт, действуем следующими методами:

  • используем возможности Центра обновления Windows — кликаем ПКМ по названию принтера в диспетчере устройств, затем «Обновить драйвер»→«Автопоиск»;
  • инсталлируем прежнюю модификацию драйвера — «Обновить драйвер»→«Поиск на этом компьютере»;
  • заходим на официальный сайт — вбиваем в поисковой строке браузера название модели, загружаем и инсталлируем нужный драйвер.

Если вышеописанные процедуры не дали желаемого результата, удаляем ПО устройства (лучше всего с помощью специального софта, например, AIDA64, чтобы ликвидировать все «хвосты» приложений) и устанавливаем программу с официального сайта.

Выбираем принтер по умолчанию

Если устройство доступно, но «молчит», то заходим в документ, который нужно перенести на бумагу, и в меню печати устанавливаем необходимый принтер. В настройках оборудования ставим галочку напротив строки «Использовать по умолчанию».

Перезапускаем диспетчер печати

Действуем по следующему алгоритму. Нажимаем Win+R, набираем services.msc и находим «Диспетчер печати». Кликаем по названию ПКМ, затем «Перезапустить».

Очищаем очередь

Причиной сбоя может быть застревание файлов в очереди. Наиболее часто такая ситуация наблюдается в работе сетевого оборудования, к которому одновременно обращается несколько пользователей.

Чтобы исправить ошибку, заходим в настройки принтера и очищаем очередь печати. Если данный вариант не помог, то:

  • останавливаем диспетчер печати одним из способов:
    • смотрим пункт настоящей статьи «Перезапускаем диспетчер печати», где вместо «Перезапустить» нажимаем «Остановить»;
    • открываем командную строку от имени администратора (нажимаем Win+X и выбираем нужное значение), вводим net stop spooler, нажимаем Enter и получаем сообщение об остановке службы;
  • заходим на диск С и проходим путь Windows\System32\spool\PRINTERS, где удаляем файлы из папки PRINTERS;
  • снова открываем командную строку от имени администратора;
  • набираем net start spooler.

Последнее действие включает диспетчер (его можно запустить обратно, кликнув ПКМ по названию в папке «Службы», как было описано в блоке «Перезапускаем диспетчер печати»).

Проверяем переменные среды

Оборудование может перестать отвечать после того, как в переменные среды для временных файлов были внесены изменения. Чтобы исправить ошибку, заходим в панель управления и:

  • проходим путь «Система и безопасность»→«Система»→«Дополнительные параметры системы»→«Дополнительно»→«Переменные среды»;
  • смотрим, какие значения выставлены для переменных TMP и TEMP (нужно %USERPROFILE%\AppData\Local\Temp);
  • если данные не соответствуют, кликаем по названию переменной, нажимаем «Изменить» и вводим нужное значение вручную.

Чтобы в будущем не возникало неполадок с доступом к временным файлам, необходимо открыть полный доступ к папкам C:\Users\%USERPROFILE%\AppData\Local\Temp и C:\Temp. Для этого кликаем ПКМ по названию папки, затем «Свойства» и «Безопасность».

Обращаемся к средству устранения неполадок

Это крайнее средство. Открываем панель управления (проще всего через Win+X) и идем по пути «Система и безопасность»→«Центр безопасности и обслуживания»→«Устранение неполадок»→«Использование принтера». Кликаем «Далее» и проходим весь предложенный алгоритм.

Если исправление программных ошибок не помогло, ищем и устраняем аппаратные проблемы.

Причиной аппаратных ошибок могут быть проблемы с подачей бумаги, отсутствием красок, электропитания и физические поломки.

Отсутствует бумага

Открываем крышку отсека с бумагой и проверяем, достаточно ли листов содержится в лотке и нет ли застрявших фрагментов. При обнаружении отключаем электропитание и извлекаем остатки.

Закончился тонер в картридже

Для начала извлекаем картридж и снова его вставляем. Если устройство не печатает, значит, пора менять расходники (картриджи, барабаны).

Отсутствует электропитание

Чтобы наладить питание, действуем так:

  • отключаем устройство от сети и снова подключаем;
  • переставляем кабель в другой USB-порт;
  • заменяем кабели — электропитания либо USB.

Нет результата? Читаем далее.

И, наконец, ремонт

Если все вышеописанные способы не дали должный результат, то оборудованию необходим ремонт. Вызываем мастера на дом или в офис либо сами посещаем сервисный центр для диагностики и исправления ошибок.

Не знаете, к кому обратиться за помощью? Специалисты нашей компании «АйТиСпектр» всегда готовы диагностировать состояние любого устройства и исправить программные либо аппаратные ошибки. Высокое качество услуг, доступные цены и внимательное отношение к каждому клиенту позволят вам в скором времени получить обратно работающее оборудование.

Заказать звонок
+
Жду звонка!