IT-аутсорсинг для поддержки и развития малого и среднего бизнеса
АйТи Спектр

Информационное сопровождение

Опубликовано 24.06.2022
photo
Алексей Прунов
Технический директор компании «АйТи Спектр»
Время прочтения - 4 мин
Задать вопрос

Информационное сопровождение — зачем это нужно

Сегодня любому проекту, предприятию необходимо качественное информационное сопровождение. Перерывы в этом процессе могут привести к остановке всей инфраструктуры или ее отдельных компонентов, а даже кратковременный простой, вызванный аппаратными и программными сбоями, спровоцирует потерю данных либо их актуальности. Это, в свою очередь, нанесет существенный ущерб бизнесу. Поэтому необходимо качественное и регулярное информационное сопровождение, состоящее из комплекса мероприятий.

Сотрудники

Мероприятия по информационному сопровождению проекта либо деятельности

В информационное сопровождение проекта или деятельности предприятия входят следующие мероприятия:

МероприятияЧто делают специалисты
Техническая поддержкаВосстанавливают работоспособность системы, не меняя ее конфигурацию
Изменение конфигурации IT-системыУстанавливают, конфигурируют и настраивают новый софт и оборудование
Технические консультацииКонсультируют и инструктируют персонал предприятия
Оптимизация инфраструктурыПовышают общую производительность, обеспечивают быстрое восстановление информации после сбоев и т. д.
Управление доступом к локальной сетиСоздают, настраивают и удаляют учетные записи пользователей, поддерживают принципы разграничения доступа
Ведение технической документацииЗаполняют различные документы, где отражают ход проведенных работ. Изменяют документы по эксплуатации оборудования
ПрофилактикаОпределяют актуальность ПО и оборудования, проводят аттестационные испытания. При необходимости обновляют софт и модернизируют устройства (либо устанавливают новые)
Обеспечение ИТ-безопасностиОсуществляют комплексный подход, предупреждая разнообразные критические ситуации. Анализируют политику безопасности, проверяют соответствие принятым стандартам, разрабатывают рекомендации, изменяют документы по защите данных. Контролируют уровень защищенности сведений. Оперативно принимают меры по обеспечению безопасности

Причинами различных сбоев в ИТ-сфере выступают:

  • низкая квалификация персонала;
  • хакерские и вирусные атаки;
  • сбои в сети и электроснабжении;
  • поломка оборудования;
  • сбои в работе инфраструктуры и поставщика интернет-услуг;
  • стихийные бедствия и т. д.

Один человек часто не способен справиться с количеством навалившихся на организацию разнообразных ИТ-проблем. А целый отдел айтишников обычно содержать невыгодно (особенно малым и средним предприятиям). В этих случаях проще отдать сопровождение информационных систем на IT-аутсорсинг, заключив с компанией договор абонентского обслуживания или выполнения разовых услуг. Это позволит быстро решить различные проблемы при нежелательных изменениях в целой инфраструктуре или ее отдельных элементах.

Виды информационного сопровождения

Сопровождая продукты 1С, торговые и корпоративные решения, инфраструктуру, ЦТО ККМ, айтишники:

  • осуществляют комплексное информационное сопровождение, в рамках которого обновляют типовые решения, проводят консультации;
  • организуют выездной сервис;
  • оказывают удаленную поддержку;
  • обслуживают по заранее оговоренному регламенту
  • проводят аудит информационной системы и т. д.

Объем оказываемых услуг, условия их предоставления и срок реагирования на заявку специалисты обязательно прописывают в договорах.

Сопровождение информационных систем и технологий

Федеральное законодательство не определяет понятия «сопровождение ПО и БД» и «поддержка», использующиеся на рынке. Но последний сам постепенно установил правила поведения участников, перечень операций и обязательств обслуживающей организации и клиентов. Список, определяющий меры сопровождения информационных технологий, уже достаточно широк и постоянно продолжает пополняться новыми процессами. Сотрудничество исполнителей и заказчиков основывается на актах региональных законодателей и договорах между сторонами. Итак, сопровождение информационных систем и технологий включает в себя 2 больших разноплановых комплекса мероприятий.

Эксплуатация ИС

Решая эту задачу, инженеры инсталлируют и настраивают прикладное ПО на устройствах. При этом специалисты действуют, точно соблюдая документацию производителей, обеспечивая максимально надежную и высокопроизводительную работу софта. В дальнейшем в рамках сопровождения ИС инженеры поддерживают заданные параметры функционирования оборудования и установленных приложений. Это базовый тип сопровождения — штатная поддержка ПО и БД, в рамках которой специалисты:

  • обучают сотрудников предприятий работе с прикладным ПО и обслуживают последнее, обеспечивая информационно-справочную поддержку;
  • адаптируют и настраивают ПО и БД и осуществляют техподержку, ориентируясь на нюансы пользовательской среды;
  • обеспечивают работоспособность софта;
  • проводят профилактические работы и устраняют сбои в продуктах, установленных в пользовательской среде;
  • осуществляют мониторинг и тестирование софта;
  • исполняют индивидуально оговоренные манипуляции.
Офис

Внесение изменений в ИТ

При решении данной задачи инженеры донастраивают или дорабатывают установленный софт. При этом к работам привлекают бизнес-консультантов и опытных программистов. Это расширенный подход к сопровождению ИС и ИТ, в рамках которого инженеры совершают дополнительные действия по модификации ПО и БД:

  • совершенствуют софт, установленный на пользовательском оборудовании, и загружают обновления, адаптируя их под конкретную инфраструктуру;
  • модифицируют стартовое ПО для обеспечения его корректного функционирования и возможности инсталляции обновлений, а также в целях устранения сбоев и ошибок.

Это теоретические границы сопровождения информационных систем и технологий. На практике исполнитель и заказчик подбирают определенный комплекс мероприятий с учетом особенностей инфраструктуры и запросов пользователя. Все нюансы стороны прописывают в договорах и технических заданиях, на что и ориентируются в процессе сотрудничества. Там же обозначена и ответственность обоих участников.

Оба вида сопровождения информационных технологий распространены неодинаково. Базовый — это обычная практика, содержащая штатные действия по поддержке продукта, без творческого подхода со стороны исполнителя. В рамках же расширенного сопровождения специалисты дополняют или изменяют функциональность инсталлированного софта, создают модули и БД и совершают другие операции, ведущие к возникновению новых продуктов интеллектуальной собственности. А это требует достижения особых договоренностей с разработчиком ПО, т. к. соприкасается с областью авторского права. Этим базовый подход к сопровождению информационных технологий отличается от расширенного.

Тщательно проверяйте компанию, которой желаете доверить сопровождение информационных систем. Если она обладает достаточными ресурсами и способна привлечь узкоспециализированных профессионалов, то обязательства будут исполнены в краткие сроки надлежащим образом. Иначе вам могут внедрить недотестированное ПО, которое не будет работать должным образом. При этом низкоквалифицированные сотрудники таких организаций стараются «на ходу» доработать софт и исправить свои ошибки, что зачастую ведет к еще большим простоям и потерям в бизнесе.

Заключение

Если у вас нет собственного айтишника или ИТ-отдела, то компания «АйТи Спектр» предлагает свои услуги по IT-аутсорсингу, в рамках которого вы получите качественное информационное сопровождение. Мы обладаем целым штатом узкоспециализированных профессионалов, которым под силу решить любые задачи по информационному сопровождению проектов, деятельности, информационных систем и технологий.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

9 комментариев
  • У меня небольшая фирма, всего 22 пользователя и есть сисадмин. Получается, вместо содержания айтишника мне проще заключить договор аутсорсинга?

    • Решение принимать вам. Но, с учетом затрат на содержание сисадмина, который порой не делает за день ничего, получая при этом зарплату, вам стоит просчитать — возможно, выгоднее обратиться к аутсорсеру за техподдержкой и сопровождением. К тому же программное обеспечение постоянно совершенствуется, и для грамотного обслуживания необходимы высококвалифицированные специалисты.

  • А можно ли заказать у сервисной организации услугу не полного сопровождения инфраструктуры, а только, например, 1С?

    • Конечно, совсем не обязательно платить за весь комплекс услуг, если они вам не нужны. В каждом случае сервисная организация согласовывает с вами конкретный перечень услуг, соответствующий вашему программно-аппаратному обеспечению и запросам пользователей. Его вы и оплачиваете.

  • Возможно ли некоторые вопросы решать удаленно? Или всегда необходимо ждать приезда специалиста?

    • Как раз наоборот, всегда в приоритете удаленное решение проблемы. Инженеры выезжают на объект только тогда, когда по каким-либо причинам не удается удаленно наладить информационное обслуживание или же требуется их личное присутствие на месте.

  • Да, хорошая техподдержка и информационное сопровождение — это сегодня залог успеха любого бизнеса. Даже 1С без должной поддержки превращается в головную боль. Был у нас один партнер, которого не дозовешься, когда в работе инфраструктуры случались сбои (а происходило это нередко). Но сейчас все наладилось, мы нашли надежного партнера по техподдержке, и это сразу стало видно по результатам работы организации.

  • Вот как раз в нашей фирме айтишники занимались расширенным сопровождением, которое вы описали. И да, действительно, все вносимые изменения согласовывали с разработчиками прикладного программного обеспечения, чтобы не нарушить авторское право.

  • Когда у нас поставили новое оборудование и программы, многие сотрудники (были уже в возрасте) собрались увольняться. Спасибо нашему шефу, никого не отпустил, а организовал обучение вместе с ит-аутсорсером, который нас обслуживал. Все остались на рабочих местах, успешно освоив новые технологии!

Оставить комментарий