Изображение - системный администратор вынимает сервер из стойки

Как проверить работу системного администратора. 5 верных способов.

Действия айтишника (нечаянные либо умышленные) могут привести к пропаже важных данных, что грозит финансовыми убытками либо потерей репутации организации. Поэтому необходим контроль работы системного администратора. Но как его осуществить, если руководителям абсолютно не понятна специфика деятельности этого сотрудника? Расскажем 5 верных способов, благодаря которым вы сможете проверить, насколько хорошо работает ваш штатный IT-специалист.

Системный администратор перерезал провода

Помощь сторонних служб

Качество работы своего сисадмина вы можете оценить при помощи других, более квалифицированных сотрудников IT-аутсорсинговой компании. Сторонние специалисты проверят:

  • Какое оборудование необходимо обновить в ближайшее время, чтобы сотрудники продолжали работать без перебоев и с более высокой производительностью.
  • Регулярно ли штатный сисадмин обновляет ПО компьютеров и серверов и антивирусные системы.
  • Насколько адекватны расходы на интернет-тарифы и материалы для офисного оборудования.

Из этой информации вы узнаете, в курсе ли данных проблем ваш айтишник, и сможете составить примерную смету, заложив деньги в бюджет следующего года.

Таким образом, ваш системный администратор должен знать о выходе новинок оборудования и программного обеспечения и уметь применять подходящие варианты построения корпоративной IT-инфраструктуры. Результат его работы вы сможете оценить по тому, будет работать система или нет.

Опрос сотрудников

Деятельность системного администратора можно оценить при помощи опроса сотрудников. Дайте поручение руководителям отделов или поговорите с работниками лично, чтобы увидеть их эмоции. На основе ответов пользователей составьте мнение о клиентоориентированности ИТ-специалиста. Например, можете поговорить о следующем:

  • Есть ли проблемы в работе оборудования либо установленного программного обеспечения?
  • Были ли в этом месяце обращения к сисадмину, и закрыты ли заявки?
  • Насколько быстро системный администратор решает проблемы?Панель заявок

В конце беседы попросите оценить работу ИТ-специалиста по 5-балльной шкале. Запишите интересные факты о персоне сисадмина, чтобы было с чего начать разговор с ним.

Применение PAM-решений

Сегодня широко используются PAM-решения (Privileged Access Management) – компания применяет специальное ПО, чтобы узнать, как работает системный администратор (и другие привилегированные пользователи, способные нарушить работу сервисов либо похитить данные организации). PAM-решения предназначены для:

  • четкой идентификации всех администраторов перед подключением к серверам либо особым сервисам компании;
  • записи всех действий пользователей;
  • удобного поиска вышеуказанных действий по заданным параметрам;
  • принудительной смены паролей во избежание самовольных действий системных администраторов.

Если ваш сисадмин попытается обойти контроль и проникнуть к важным данным, то вы легко увидите это на хранящемся в памяти видеоролике. А система при первой же попытке сможет ограничить администратору доступ и пресечь попытку несанкционированного проникновения.

Разговор “по душам” с сисадмином

Работа сисадмином предполагает общение с другими сотрудниками в основном по техническим вопросам. Пойдите дальше – поговорите со своим айтишником “по душам” и спросите его:

  • Чем вы, как руководитель, можете помочь, чтобы проблемная ситуация не повторялась?
  • Если оборудование откажет, насколько быстро он сможет восстановить его работу?
  • Какие слабые места существуют в вашей ИТ-инфраструктуре?
  • Делает ли он резервные копии данных, и насколько регулярно?
  • Насколько быстро можно ограничить доступ к серверам и важной информации любому пользователю?
  • Все ли оборудование имеет высокую производительность? Что нужно заменить?

Проконсультируйтесь со специалистами ИТ-аутсорсинговой компании, о чем еще можно спросить своего сисадмина. Получив исчерпывающие ответы на все вопросы, вы поймете, насколько ваш айтишник заинтересован в качественном исполнении своих обязанностей и развитии компании. Помните и о материальной стороне вопроса. Хорошему системному администратору – достойная зарплата, благодаря чему он будет держаться за рабочее место.

Личная “прогулка” с сисадмином по офису

Хороший сисадмин не должен бегать по всему офису и создавать видимость “постоянной занятости”. Он отслеживает функционал IT-системы и вовремя устраняет сбои (либо предотвращает, насколько это возможно). Выберите время и прогуляйтесь со своим сотрудником по офису. Посмотрите своими глазами:

  • как ваш системный администратор действует при решении мелких и крупных задач;
  • доводит ли он начатое дело до конца;
  • довольны ли результатом сотрудники, оставившие заявку на неработающее оборудование.

Проверяя работу своего сисадмина, используйте все 5 представленных методов в комплексе – они отлично дополняют друг друга и помогают составить полную картину о работе IT-специалиста компании даже не “подкованному” в технических вопросах человеку.

Вас может заинтересовать:

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Call Now Button